Институт классного руководства: новый формат

kl rukovК реализации  предлагается Проект, направленный на качественное обновление института классного руководства в МБОУ Сосновская СОШ №1, повышение социального и профессионального статуса классных руководителей.

Общество предъявляет новые требования к работе классного руководителя, обусловленные возрастающей потребностью в формировании у молодежи таких качеств личности, как патриотизм, гражданская ответственность, приверженность духовно-нравственным традициям своего народа.  Усиливается роль классного руководителя в работе с родителями по выстраиванию единой воспитательной среды, объединяющей школу и семью. Деятельность классного руководителя выходит за рамки школы – он становится активным участником общественно-политической жизни социума, проводником и интегратором идей, способствующих улучшению качества жизни населения, усилению роли местного сообщества в решении жизненно важных проблем.

Новые задачи требуют внесения  изменений в давно сложившуюся и уже не отвечающую современным условиям  оплату труда за классное руководство. Проект направлен на изменение существующего принципа равной оплаты за классное руководство.

В настоящее время оплата труда классных руководителей осуществляется, главным образом, как выплаты компенсационного характера.

В дополнение к указанным выплатам данный проект предполагает внедрение дифференцированного подхода к оплате труда классных руководителей в рамках распределения средств стимулирующей части фонда оплаты труда.

Цель проекта: 
качественное обновление  института классного руководства в соответствии с современными требованиями 
Задачи проекта: 
  • обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания и социализации;
  • внедрение механизмов оценки деятельности классных руководителей, способствующих повышению их общественной и гражданской активности;
  • разработка и внедрение механизмов дифференцированной оплаты труда классных руководителей.
icon pdfСписок классов с указанием классных руководителей
 Выплаты за классное руководство
 
 
                      Критерии и показатели оценки эффективности деятельности классных руководителей

 

№п/п

Показатель

Индикатор

Диапазон баллов

Оценка индикатора

Инструменты и способы оценки

Критерий 1. Профессиональная компетентность

1

Способность организовать научно-просветительскую, профориентационную и досуговую деятельность через вовлечение учащихся в мероприятия творческой, интеллектуальной и профориентационной направленности

Вовлеченность учащихся во внеурочную деятельность и дополнительное образование

0-2

0 – менее 20 %

1 – менее 75 %

2 – 75-100 %

Документация классного руководителя. (в т.ч. карта занятости учащихся во внеурочное время)

2

Способность разрабатывать программы индивидуального развития учащегося в сотрудничестве с другими специалистами

Наличие программ индивидуального развития обучающегося

0-1

0 -   программы отсутствуют

1 – имеются и реализуются программы индивидуального развития обучающегося

Документация классного руководителя

3

Способность к организации событийной деятельности в детско-родительском сообществе

Разнообразие форм и направленности событийной деятельности в работе классного руководителя

0-2

0 – событийная деятельность в рамках воспитательной деятельности не осуществляется;

1- просматривается разнообразие событийных форм в рамках одного из направлений воспитательной деятельности;

2- просматривается разнообразие событийных форм в рамках различных направлений воспитательной деятельности.

Анализ плана работы классного руководителя

Творческий отчет о проведенных мероприятиях (фотоотчет, скриншоты из соцсетей, Дневник.ру, классная газета и т.д)

Максимальное количество баллов по критерию - 5

Критерий 2. Общественная активность

4

Способность вовлекать родительскую общественность в социально-значимую деятельности в рамках проекта «Общественно активная школа»

Доля родителей, принимающих участие в социально-значимой деятельности от общего количества родителей в классе

0-3

0 – менее 20% родителей;

1 – от 20% до 50% родителей;

2 – от 50-80% родителей;

3 – от 80% родителей.

Анкетирование и опросы родителей.

Документация классного руководителя

5

Способность использовать эффективные формы взаимодействия с родительской общественностью, жителями микрорайона в рамках реализации проектов «Общественно активная школа» и «Школа-Социокультурный центр»; школьных проектов и площадок.

Инициирование и реализация социально-значимых мероприятий с привлечением общественности

0-2

 0-мероприятия не реализуются;

1-классный коллектив принимает участие в реализации социально-значимых мероприятий эпизодически;

2 – реализация социально-значимых мероприятий систематически, инициатором которых выступает классный руководитель, родители или учащиеся

Анализ плана работы классного руководителя

Творческий отчет о проведенных мероприятиях (фотоотчет, скриншоты из соцсетей, Дневник.ру, классная газета и т.д)

6

Способность организовать культурно-просветительскую работу через вовлечение учащихся, родителей, жителей микрорайона в экскурсионную деятельность

Создание условий для доступности музейной и театральной культуры для детей, проведения экскурсий

0-1

0 – отсутствие участия в экскурсионной деятельности

1 – посещение музея, театра и т.д.

Творческий отчет о проведенных мероприятиях (фотоотчет, скриншоты из соцсетей, Дневник.ру, классная газета и т.д)

Максимальное количество баллов по критерию - 6

Критерий 3. Личностные качества

7

Осуществление целенаправленной деятельности по формированию ценностных ориентаций учащихся, сформированность установок толерантности по отношению ко всем участникам образовательной деятельности

Владение и эффективное применение методик диагностики воспитанности, учащегося, личностных особенностей, мониторинг индивидуальных достижений учащихся

0-2

0 – низкий уровень толерантности, высокий уровень конфликтности;

1 – средний уровень толерантности и конфликтности;

2 – высокий уровень толерантности при низком или среднем уровне конфликтности.

Осуществление контроля на диагностической основе

8

Социально-психологический климат в классном коллективе, характер взаимоотношений в классе, наличие самоуправления

Уровень комфортности взаимотношений в классном коллективе

0-2

0 – низкий уровень;

1 – средний уровень;

2 – высокий уровень.

Осуществление контроля на диагностической основе Анкетирование «Классный руководитель глазами ученика»

Максимальное количество баллов по критерию - 4

Максимальное количество баллов по всем критериям – 15

© 2019  МБОУ Сосновская СОШ №1
Политика и пользовательское соглашение
-------------------------------------------------------------
 Создание сайтаlogobel1