Научное общество учащихся "Эрудит"

nou
Элемент
Развития
Учащихся через
Деятельность
Исследовательскую и
Творческую 

Модернизация системы образования невозможна без новых идей, подходов, современных технологий, совместной работы учащихся и педагогов. Создание такого опыта осуществляется в ходе научно-исследовательской деятельности в общеобразовательном учреждении посредством работы НОУ.

Целесообразность обращения к организации НОУ обусловлена решением противоречий между следующими показателями:
  • необходимостью дать ученику возможность развивать свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей, склонностей и отсутствием условий индивидуальной работы с каждым способным учеником;
  • уровнем заданий Всероссийской олимпиады школьников, различных предметных олимпиад и недостаточными ЗУН школьников за пределами учебных программ;
  • стремлением учащихся к самостоятельности и неумением организовать свою учебно-познавательную деятельность и управлять ею;
  • необходимостью дифференциации образования и единообразием содержания и технологий обучения.
  Цель:

выявление и выращивание интеллектуальных ресурсов общеобразовательного учреждения - учащихся, имеющихся развитые креативные способности, достижение максимального уровня развития способностей ребёнка.

Задачи:
  • расширять кругозор учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки;
  • выявлять наиболее способных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей;
  • активно включать учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития;
  • совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы учащихся, повышать уровень знаний и эрудиции учащихся в интересующих их областях науки;
  • организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
В основу деятельности НОУ «ЭРУДИТ» положены следующие концептуальные позиции:
  • научной основой ранней дифференциации детей по интересам служит учение о способностях (Л.С. Выготский, Б.М. Теплов, А.М. Матюшкин, В.Д. Шадриков и др).
  • способности - это личностные образования, включающие знания и умения, которые сформированы на базе врождённых задатков человека и определяет его возможности в успешном освоении тех или иных деятельности.
  • одарённость - высокий уровень развития интеллекта, качественно-своеобразное сочетание способностей, обеспечивающей успешное выполнение деятельности.
  • талант - сочетание способностей, дающее самостоятельно и оригинально выполнять какую-либо сложную деятельность.
  • развитие человека есть развитие его способностей (С.Л. Рубинштейн).
  • наследуются неспособности, а возможности их развития - задатки (Л.С. Выготский).
  • способности и интересы формируются и проявляются лишь в деятельности (А.Н. Леонтьев).
  • основное разделение по способностям - это разделение людей на художественный (правополушарный, первосигнальный), мыслительный (левополушарный, второсигнальный) и средний (без преобладания одного или другого) типа (И.П. Павлов).
Содержание и формы работы НОУ
Основная работа НОУ - это секция, в которую объединяются учащиеся тех классов, возраст которых определён положением НОУ. В секцию объединяются ребята, которые имеют общие интересы в той или иной области знаний.
Основу нормативно-организационной базы НОУ составляют следующий нормативные документы:

icon pdfПоложение о НОУ "Эрудит"

icon pdfПлан работы НОУ на 2020-2021 учебный год

Научная деятельность

Научная деятельность включает в себя организационные, трудовые и творческие процессы по управлению этой деятельностью, организацию выполнения ученических научно-исследовательских работ, апробацию и реализацию результатов выполнения ученических научно-исследовательских работ.

Научно-исследовательская работа осуществляется в тесном сотрудничестве учащегося и руководителя. Учащиеся на занятиях получают соответствующие задания для разработки научно-исследовательского проекта, могут создаваться экспериментальные группы, в том числе и междисциплинарные (например: литература - русский язык - иностранный язык, и т.д.).

Учащиеся, взаимодействуя с учителями, выполняют творческие задания и вносят свой вклад в разработку темы, что является одним из перспективных средств развития познавательной активности школьников.

Проведение научно-исследовательской работы предполагает наличие основных этапов, характерных для научного поиска: постановка проблемы, ознакомление с научно-популярной литературой по данной тематике, овладение методикой исследования, сбор собственного материала, его анализ, обобщение, выводы.

Формами организации единой работы являются:
  • работа секций по направлениям.
  • индивидуальная, групповая работа учащихся под руководством учителей и других специалистов на базе школы.
  • олимпиады по различным областям знаний.
  • организация интеллектуальных игр по развитию познавательных интересов и творческих способностей.
  • рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях.
Ожидаемые результаты деятельности НОУ:
  • овладение учащимися знаниями, выходящими за пределы учебной программы;

  • освоение учащимися методов и приемов научного исследования;

  • овладение навыками работы и дополнительными литературными источниками.

  И как результат – выпускник современной школы, который будет жить и трудиться в грядущем тысячелетии:

  • гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных проблем, чтобы на протяжении жизни иметь возможность найти в ней своё место;

  • самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, используя современные технологии; чётко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей действительности; быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить;

  • грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для исследования определённой задачи факты, анализировать их выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами рассмотрения, устанавливать статистические закономерности, формулировать аргументированные выводы и на их основе выявлять и решать новые проблемы);

  • быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, предотвращая конфликтные ситуации или умело выходя из них;

  • самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

 "Твори, исследуй, созидай! Мир науки открывай!"
 

nou1nou2nou3

nou4 nou5 nou6

© 2019  МБОУ Сосновская СОШ №1
Политика и пользовательское соглашение
-------------------------------------------------------------
 Создание сайтаlogobel1